Грузоперевозки, логистика, автомобильные перевозки Религия. Оккультные науки. Оружие. Оружейные технологии Лингвистика Психология. Общение. Отношения. Sex. Медицина Образование. Дистанционное обучение Кулинария, приготовление напитков.

Культурная жизнь

АГИТАТОРЫ — самый многочисленный отряд идеологического актива партии, призваны разъяснять трудящимся политику Коммунистической партии, новые факты и явления общественной жизни, вопросы, интересующие людей, помогают им ориентироваться в мощном потоке печатной и радиотелевизионной информации. Особенно велика роль А. в информировании трудящихся о жизни своего коллектива, ходе соревнования, деятельности партийной, профсоюзной и др. общественных организаций, опыте передовиков, качестве выпускаемой продукции. А.- борец за укрепление трудовой дисциплины, организованности, порядка, за экономию и бережливость, против бесхозяйственности, расточительства, пьянства, хищений народного добра и др. негативных явлений. Призывное слово А. подкрепляется личным трудовым и нравственным примером.

На всех этапах своей деятельности КПСС высоко ценила вклад А. в борьбу за построение нового общества, в дело коммунистического воспитания масс.

В. И. Ленин указывал, что «каждый агитатор есть полномочный представитель Советской власти» (ПСС, т. 41). М. И. Калинин называл агитатора вожаком масс, который должен вести их за собой. В Отчетном докладе XXVI съезду КПСС среди других активистов отмечены и А., к-рые «делают полезное и нужное для народа дело» (Материалы XXVI съезда КПСС).

А. объединены в агитколлективы при цеховых или первичных партийных организациях. Это поручение дается авторитетным, политически зрелым, подготовленным активистам, прежде всего коммунистам, передовым рабочим и колхозникам, бригадирам, мастерам, специалистам народного хозяйства, служащим, учителям и др. В процессе совершенствования массово-политической работы партийные организации укрепляют качественный состав А., повышают боевитость агитколлективов, освобождая их от малоспособных к этой деятельности людей.

Формы работы А.- беседы, сообщения, информация, участие в выпуске «молний», «боевых листков». Значительное место в их деятельности занимает индивидуальная работа с людьми, требующими к себе постоянного внимания, выполняют также организаторскую функцию, помогая партийной организации в проведении массовых мероприятий. А. принимают активное участие в реализации предложений и критических замечаний трудящихся.

Партийные организации, руководители агитколлективов систематически инструктируют А., ставят перед ними конкретные задачи. Методическую помощь А. получают на семинарах, в школах агитаторов, в др. формах учебы. На июньском (1983) Пленуме ЦК КПСС подчеркнута необходимость улучшения информирования и инструктирования идеологического актива, в том числе агитаторов.

Одна из главных задач А. в современных условиях — повышение политической сознательности и трудовой активности масс, мобилизация их на выполнение заданий 11-й пятилетки.

АГИТАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СССР — составная часть идеологической деятельности партии, является мощным оружием в политическом воспитании людей, мобилизации их на борьбу за реализацию планов коммунистического строительства. В. И. Ленин подчеркивал, что «систематическое ведение принципиально-выдержанной и всесторонней пропаганды и агитации… составляет постоянную и главную задачу» марксистской партии.

Политическая агитация ведется через средства массовой информации, а также путем непосредственного общения агитационно-пропагандистского актива с массами, т. е. через устные формы.

Устная агитация является важной сферой партийной деятельности, одной  из активных форм постоянной связи партии с массами, действенным инструментом политического руководства. Главное ее содержание — воспитание у людей идейной убежденности, политической сознательности, советского патриотизма и пролетарского интернационализма, коммунистического отношения к труду и общественной собственности, социалистических норм нравственности, непримиримости к буржуазной идеологии и морали. Специфические особенности устной агитации заключаются в том, что она дает возможность максимально конкретизировать задачи коллективов, каждого человека, вытекающие из партийных решений, позволяет более полно учитывать интересы и запросы отдельных личностей, ведется в товарищеской, доверительной обстановке, служит каналом обратной связи, носит массовый характер.

Партийные комитеты осуществляют политическую агитацию через ее организационные звенья — агитколлективы, группы политинформаторов и группы докладчиков. Агитколлективы действуют при цеховых или первичных партийных организациях. Группы политинформаторов созданы при парткомах, а также при партбюро тех парторганизаций, к-рые имеют для этого подготовленные кадры. Группы докладчиков работают при ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, горкомах и райкомах партии, а также при крупных парткомах.

Для разъяснения трудящимся политики партии, событий в стране и за рубежом, информирования людей о деятельности местных органов власти, о социальной жизни коллективов партийные организации, агитационный актив используют различные формы и методы. Это беседы, информации, сообщения, рассказы, обзоры событий, доклады, митинги, вечера вопросов и ответов, устные журналы, единые политдни, выступления информационно-пропагандистских групп, агитпоезда, агитбригады, общественно-политические клубы, творческие отчеты коллективов предприятий, праздники трудовой славы, чествование победителей соревнования, рабочих династий, посвящения в рабочие и колхозники, вечера интернациональной дружбы, праздники дворов, улиц и др. массовые мероприятия. Наряду с дальнейшим развитием массовых форм устной агитации широко применяется индивидуальная работа, прежде всего с людьми, требующими к себе особого внимания.

Руководствуясь указаниями XXVI съезда партии, июньского (1983) Пленума ЦК КПСС о необходимости совершенствования массово-политической работы, партийные организации ищут наиболее действенные способы идейного и нравственного влияния на трудящихся, избавляются от застывших, изживших себя форм.

АТЕИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — воздействие на людей в целях формирования у них научно-материалистического мировоззрения и атеистической убежденности.

А. в.- составная часть коммунистического воспитания и неразрывно связано с др. его направлениями: политическим, интернациональным, трудовым, нравственным, эстетическим. Необходимость комплексного подхода в А. в. диктуется, в частности, тем обстоятельством, что религия связана с многими пережитками прошлого в быту и в сознании людей: национализмом, индивидуализмом, отжившими, порой вредными, обычаями и традициями и т. п. Научной основой А. в. является марксизм-ленинизм. В результате революционных социалистических преобразований подрываются социальные корни религии и создаются объективные условия для закономерного отмирания религии. Большую роль в ускорении этого процесса играют рост благосостояния народа, постоянное повышение его общеобразовательного и культурного уровня, марксистско-ленинское образование трудящихся. Однако, как отмечал К. Маркс, отмирание религии не происходит стихийно, крупная роль в данном процессе принадлежит воспитанию. А. в.- одна из актуальных задач в деятельности партийных организаций, к-рые призваны осуществлять руководство атеистической работой, проводимой общественными организациями, идеологическими учреждениями, средствами массовой информации. По содержанию А. в. имеет два взаимосвязанных аспекта: во-первых, это критика религиозного миропонимания, религиозных  концепций общества и человека и, во-вторых, формирование у людей научно-материалистических взглядов на природу, общество и человека, утверждение норм коммунистической морали и выработка активной жизненной позиции. А. в. дает наибольший эффект, если оно ведется систематически и планомерно с учетом особенностей различных групп населения: детей, школьников, работающей молодежи, женщин, сельского населения, интеллигенции, пенсионеров и др. В ходе практической работы выявились наиболее действенные формы и методы А. в. Их можно разделить на массовые — лекции, кинолектории, вечера вопросов и ответов, читательские конференции; групповые — беседы, информации, встречи с интересными людьми, клубы по интересам; индивидуальная работа с верующим по специально разработанной программе; внедрение социалистической обрядности. Однако главным условием отрыва людей от религии, формирования у них научного мировоззрения является вовлечение их в производственную и общественную деятельность. При этом важная воспитательная роль принадлежит трудовым коллективам, что неоднократно подчеркнуто в материалах июньского (1983) Пленума ЦК КПСС. С домохозяйками, пенсионерами, инвалидами следует вести атеистическую работу по месту жительства. Все методы и средства А. в. должны быть связаны и согласованы между собой. В выборе наиболее действенных форм и методов атеистического воздействия на различные группы населения и в определении путей повышения эффективности атеистического воспитания в целом все большее значение имеют конкретно-социологические исследования. Применяя весь арсенал средств А. в., следует помнить о недопустимости оскорбления чувств верующих и строго соблюдать конституционные нормы и советское законодательство о религиозных культах.

ВСЕОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ-система государственных мероприятий, обеспечивающая каждому советскому человеку среднее образование, необходимое для участия в общественной жизни, выполнения социальных и духовных функций личности и для приобретения высшего образования. В. с. о. осуществляется в нашей стране через средние общеобразовательные школы, средние профессионально-технические училища и средние специальные учебные заведения. Обязательное В. с. о.- право и обязанность молодых граждан — зафиксировано в Конституции СССР. Завершение перехода к нему является выдающимся достижением советского строя.

За годы Советской власти школа добилась огромных успехов в воспитании подрастающего поколения. Советская молодежь вступает теперь в пору трудовой деятельности, имея полное среднее образование; преодолен разрыв между образовательным уровнем городской и сельской молодежи; во всех 15 союзных республиках уровень общего образования молодых людей стал практически одинаковым; ликвидировано различие в уровне образования детей интеллигенции, рабочих и колхозников.

Только за 1976-1980 гг. С. о. в СССР получили 25,2 млн. человек, в т. ч. в средней образовательной школе — 20,2 млн., а 5 млн.- в средних профессиональных или средних специальных учебных заведениях.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» (1977) определено, какой должна быть общеобразовательная школа в условиях развитого социализма. Постановление ставит задачу усиления воспитательной функции школы, неукоснительного соблюдения единства идейно-политического, трудового и нравственного воспитания учащихся. Проблема В. с. о. решается также путем повышения научного уровня содержания школьных дисциплин. Качество школьных программ и учебников, отметил XXVI съезд КПСС, нуждается в улучшении. Они слишком усложнены, что затрудняет обучение, ведет к неоправданной перегрузке учащихся.

Выполняя требования съезда, в школах с 1981/82 уч. г. введены усовершенствованные программы по большинству предметов. Особое внимание обращено на трудовую политехническую подготовку учащихся, на выбор ими профессии.

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ — процесс формирования человека коммунистического общества, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. На процесс В. р. л. оказывают воздействие как объективные условия, так и субъективные факторы. Экономическое и социальное развитие общества, совершенствование зрелого социализма и постепенное его перерастание в коммунизм являются объективной основой процесса В. р. л. Совокупность экономических, социально-политических и культурных отношений в обществе, весь уклад нашей жизни оказывает воздействие на процесс В. р. л. В решениях XXVI съезда КПСС определены меры по дальнейшему улучшению материальных и духовных основ социалистического образа жизни, формирования нового человека.

Процесс формирования нового человека так же непрерывен и сложен, как непрерывна и сложна сама жизнь. Возрастающую роль в формировании нового человека играет идеологическая деятельность партии. На улучшение работы по воспитанию В. р. л. направлена выдвинутая XXVI съездом партии задача совершенствования идеологической работы, на повышение ее результативности нацелено постановление июньского (1983) Пленума ЦК КПСС.

ВЫСШЕЕ И СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — составная часть народного образования; обеспечивает через систему учебных заведений образование в объеме высшей школы или общее образование в объеме полной средней школы и специальную подготовку для работы в той или иной области народного хозяйства и культуры. Только за последние пять лет, отмечалось на XXVI съезде КПСС, система В. и с. с. о. дала нашему народному хозяйству 10 млн. квалифицированных специалистов. Вместе с тем было указано на необходимость улучшать эту систему, прежде всего качество преподавания, укрепления связи с производством. Полнее использовать научный потенциал вузов, в к-рых сосредоточена почти половина всех наших докторов и кандидатов наук. Из каждой тысячи человек, занятых в народном хозяйстве нашей страны в 1983 г., имели высшее и среднее (полное и неполное) образование 858 человек.

КПСС проявляет постоянную заботу о развитии народного образования. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем развитии высшей школы и повышении качества подготовки специалистов» (1979) предусмотрено дальнейшее повышение роли высшей школы в социально-экономическом и научно-техническом прогрессе, более полном обеспечении ведущих отраслей народного хозяйства страны высококвалифицированными кадрами.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.