Грузоперевозки, логистика, автомобильные перевозки Религия. Оккультные науки. Оружие. Оружейные технологии Лингвистика Психология. Общение. Отношения. Sex. Медицина Образование. Дистанционное обучение Кулинария, приготовление напитков.

Е

ЕДИНСТВО ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ — непреложный принцип деятельности марксистско-ленинской партии, одно из решающих условий успеха в осуществлении ею своей руководящей, революционно-преобразующей роли в об-ве, В то же время это один из ведущих принципов дидактики.

Теория выступает в качестве системы идей, взглядов, представлений об окружающем человека мире и закономерностях его развития, о сущности явлений, предметов, их коренных связях. Взятая в целом, практика есть многогранная деятельность людей по созданию материальных и духовных условий для жизни об-ва, его поступательного развития. Речь идет о материально-производственной, научно-технической, общественно-политической, организаторско-управленческой и иной деятельности масс, классов, политических партий, коллективов людей, каждого человека, одаренного сознанием, волей, располагающего определенными способностями и навыками к труду, иной полезной деятельности. По степени значимости на первом месте была и есть   материально-производственная практика людей. Особый, весьма важный вид практики — революционная классовая борьба, социалистические, народно-демократические, антиимпериалистические революции, национально-освободительные движения народов, их выступления в защиту мира, за предотвращение термоядерной войны. В качестве самостоятельного вида практики выступает научный эксперимент. В плане такой классификации с полным основанием можно говорить также о годами и десятилетиями накопленной практике партийной пропаганды, политической учебы коммунистов. На базе систематизации и обобщения деятелями науки, идеологами общественной практики, глубоких систематических исследований, наблюдений, экспериментов возникает и развивается теория: естественнонаучная, общественно-политическая, педагогическая и др. Но теория не простое следствие, обобщенный итог практики. Научная теория, вырастая на почве практики, оказывает на нее обратное воздействие; она освещает путь последней, дает людям — субъектам общественной практики — правильные ориентиры в окружающем их мире, вооружает методом изучения, освоения действительности, созидания нового, прогрессивного во всех сферах жизни в процессе борьбы со старым, отжившим. Именно такой теорией в современную эпоху и является теория марксизма-ленинизма. «Единство последовательно научной теории и революционной практики — отличительная черта марксизма».

Теория и практика составляют единство, в к-ром определяющее значение принадлежит практике. Это диалектическое единство включает известные противоречия, ибо теория и общественная практика постоянно развиваются. Разрешение противоречий способствует обычно углублению взаимодействия и упрочению связи теории и практики, лучшему выполнению ими своих функций. Е. т. и п.- жизненная необходимость, условие успешного развития коммунистической общественно-экономической   формации.

Социализм укрепляет Е. т. и п., расширяет рамки, обогащает содержание общественной практики, в частности вследствие постоянного вовлечения в самостоятельную активную производственную, общественно-политическую, духовно-культурную жизнь и деятельность все новых миллионов людей. Это обусловлено необычайно широкими масштабами, сложностью и оригинальностью задач строительства нового об-ва, повышением материального благосостояния и культурного уровня всей массы трудящихся. Наука превращается в непосредственную производительную силу об-ва, входит составным элементом в жизнь, быт народа. Сокращаются сроки внедрения достижений теории, науки и техники в производство, коренным образом улучшается их технологическое применение для облегчения труда людей, решения практических задач созидания коммунизма. В полной мере раскрывается значение   марксистско-ленинской теории в воспитании нового человека, в борьбе за упрочение и совершенствование    социалистического образа жизни. КПСС придает огромное значение Е. т. и п. в пропаганде, политическом просвещении.  Ныне  массовое изучение теории   научного  коммунизма    становится    важнейшей особенностью общественного сознания, что, в свою очередь, способствует   более   эффективному применению ее положений и выводов прежде  всего  в  области материального производства, учету требований объективных экономических законов социализма на    практике.    Руководствуясь установками XXVI съезда КПСС, июньского   (1983)    Пленума ее Центрального Комитета, партия добивается   глубокого   усвоения теории   каждым   коммунистом, участником строительства новою об-ва,   основательного   вооружения их методом марксизма-ленинизма. Она решительно выступает против формализма, школярства, оторванных от жизни приемов в изучении и пропаганде научных знаний. КПСС уделяет огромное внимание осмыслению всего происходящего, обобщению новых явлений жизни, развитию теории.

Дидактический принцип Е. т. и п. требует от руководителя политических занятий органической связи теоретического материала е данными практики, имея в виду, что абстрактное теоретизирование и узкий практицизм одинаково вредны в пропагандистской деятельности, снижают ее эффективность.

ЕСТЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ — концепция буржуазного воспитания, утвердившаяся в борьбе с пережитками феодального воспитания в семье и школе. В основе ее лежит идея обожествления природы (пантеизм), противопоставление ее совершенства, разумности несовершенству,   неразумности   человеческой цивилизации. Один из первых теоретиков Е. в.- выдающийся французский просветитель, демократ, идеолог мелкой буржуазии Жан Жак Руссо. Прогрессивные черты теории и практики Е. в.- критика феодального, сословного воспитания, схоластики средневековой школы, культ природы и труда. Вместе с тем эта концепция отрицает роль цивилизации, науки, техники, искусства в становлении личности, необходимость общения ребенка со сверстниками для нормального его развития.

В теории и практике совр. буржуазного воспитания идея Е. в. используется для обоснования реакционных педагогических концепций типа «общества без школы», согласно к-рым в воспитательных учреждениях учащимся разрешается свободное посещение занятий, чтение порнографической литературы и т. п. Все это имеет целью морально разложить молодежь, отвлечь ее от острых социальных проблем, классовой борьбы.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.