Грузоперевозки, логистика, автомобильные перевозки Религия. Оккультные науки. Оружие. Оружейные технологии Лингвистика Психология. Общение. Отношения. Sex. Медицина Образование. Дистанционное обучение Кулинария, приготовление напитков.

Ч

ЧУВСТВА — особый вид эмоциональных переживаний, носящих отчетливо выраженный предметный характер. Ч.- это своеобразное и устойчивое (в сравнении с ситуативной эмоцией) отношение человека к н-рым конкретным или обобщенным объектам и явлениям действительности. Самый сильный источник Ч. находится в деятельности человека. Именно в ней возникают переживания своеобразного Ч. напряжения, все более и более возрастающего и сменяющегося, когда пройдет решающий момент, Ч. разрешения, освобождения от напряжения. С т. зр. влияния на- деятельность человека Ч. делятся на сценические, повышающие жизнедеятельность, увеличивающие силы и энергию, и астенические, оказывающие на них противоположное действие.

Ч. отличаются огромным разнообразием качеств и оттенков. Большинство Ч. легко сгруппировать в пары, обладающие противоположными качествами: удовольствие — неудовольствие, радость -, веселье — грусть, любовь — ненависть и т. п. Эту особенность наз. полярностью Ч. Противоположные     эмоциональные качества образуют как бы полюсы, между к-рыми располагаются всевозможные промежуточные оттенки Ч.

Среди многообразия Ч. могут быть выделены такие группы Ч., как нравственные, эстетические, интеллектуальные, практические. Нравственное Ч. характеризуется тем, что в самом его переживании непосредственно заключена та или иная моральная оценка. Интеллектуальные Ч. представляют собой эмоциональный отклик на процесс приобретения знаний. Область прекрасного может вызвать эмоциональный отклик в форме эстетических Ч. Различные виды деятельности человека порождают практические Ч. У человека Ч. носят культурно-исторический характер. Существенную роль в их формировании и развитии играют особые знаковые системы (социальная символика, обряды, ритуальные действия и т. п.) и искусство.

Всестороннее развитие человека требует надлежащего развития его Ч. в правильном направлении, его способности эмоционально верно и с достаточной глубиной откликаться на воздействия  окружающей действительности. Воспитание всесторонне развитого члена социалистического об-ва предполагает и воспитание его Ч.

ЧУТКОСТЬ — нравственное требование, моральное качество человека, характеризующее его отношение к окружающим. Ч. проявляется в заботе о людях, их нуждах и запросах. Ч. самым тесным образом связана с нравственными принципами, зафиксированными в Моральном кодексе строителя коммунизма, такими, как:

- гуманное отношение и взаимное уважение между людьми: человек человеку — друг, товарищ и брат;

- честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни;

- взаимное уважение в семье, работа о воспитании детей и др.

В трудовой   и   общественно политической деятельности, в служебных отношениях Ч. играет исключительно важную роль. Долг руководителя любого ранга — быть чутким по отношению к своим подчиненным, требовательным к ним и в то же время заботливым, проявлять выдержку и самообладание. На это особое внимание обратил К. У. Черненко: «…не может быть ничего хуже для руководителя, чем высокомерие и апломб, «неумелое,- по выражению Ленина,- пользование властью, только как властью, когда люди говорят: я получил власть, я предписал, и ты должен слушаться». Сила руководителя — в умении слить воедино должностной авторитет и авторитет личный» (Черненко К. У. Народ и партия едины. Речь на встрече с избирателями Куйбышевского избирательного округа г. Москвы 2 марта1984 г. М., 1984, с. 20).

Читайте так же:

Комментарии запрещены.